Мифы о датчиках дождя и света на авто

Сначала датчик дождя применялся в середине прошлого века американским автопроизводителем «General Motors» на одной из премиальных моделей. Но массового производства из-за несовершенства технологий освоено не было. И только в середине 90-х годов первые японские автопроизводители, а затем и остальные стали устанавливать датчики дождя и света на дорогие модели.

Теперь они не удивят даже владельцев компактных и бюджетных машин. Современные датчики дождя и света объединены в единый модуль, расположенный в верхней части ветрового стекла за зеркалом заднего вида, но принципы работы этих датчиков отличаются.

Датчика дождя

Определяется наличие капель воды на ветровом стекле с помощью оптоэлектронного метода измерения. Сенсорная ячейка состоит из одного или нескольких светодиодов (передатчик), призмы и фотодиода (приемник). Светодиод излучает инфракрасные лучи через призму на лобовое стекло, отражаются от внешней поверхности и являются чувствительным фотодиодом. Сухое и чистое стекло луч отражается почти полностью, и поэтому сигнал на фотодиоде большой.

При соприкосновении капель воды со стеклом лучи света преломляются, и поэтому только небольшая их часть попадает на приемник сигнала. Чем больше дождя, тем меньше лучей падает на фотодиод.

Электронный блок непрерывно определяет количество воды на стекле и регулирует частоту ударов и скорость работы дворников. Система даже способна оценить, загрязнено ли стекло: если после одного двойного хода стеклоочистителей прозрачность не восстанавливается, автоматически включается стеклоомыватель.

Световой датчик

В первом комбинированном датчике света и дождя, элементе, измеряющем свет, был только один. Когда стемнеет или въезжает в тоннель, он включает фары, габаритные огни и подсветку приборов. Затем в одном узле начали размещать до 3 светочувствительных элементов, каждый со своей зоной ответственности.

Интенсивность света перед автомобилем измеряет узкоугольный датчик с передним освещением. Используя сигнал от датчика, электроника распознает день и ночь, и соответственно отключает или включает свет.

С широкоугольным, датчик света определяет освещенность выше транспортного средства. Дополнительно установленный фильтр позволяет различать солнечный и искусственный свет. Это необходимо для того, чтобы, например, контроллер включал свет при въезде в освещенный днем тоннель, а если машина находится под палящим солнцем, то климат-контроль должен быть жестче, чтобы охладить салон.

Если транспортное средство оснащено проекционным дисплеем, то HUD устанавливается узкоколейным. Он измеряет освещенные области, где проецируется информация. Электронная система регулирует яркость элементов, отображаемых на экране.

datchik-dozhdya-svetaВзаимодействие датчиков света и дождя с другими системами автомобиля

1. Стеклоочистители.

Если на стекле появились капли дождя, контроллер активирует стеклоочиститель, а если капли не удаляются за один проход, включает омыватели.

2. Наружное освещение.

По сигналу датчика света режим освещения переключается с дневных ходовых огней в режим ближнего света.

3. Внутреннее освещение.

Датчик света контролирует яркость всех элементов внутреннего освещения и приборной панели.

4. Система комфорта.

При первых каплях дождя автоматика закрывает стекло и люк в крыше, позволяя водителю не отвлекаться от управления автомобилем.

5. Мультимедийная система.

Датчик освещения отслеживает количество наружного света, что дает мультимедии сигнал для изменения яркости экрана.

6. Климат-контроль.

Команда «rain sensor» климат-контроля сушит воздух, включая и направляя воздух на стекло для предотвращения запотевания. Датчик внешней освещенности определяет интенсивность солнечного излучения, поступающего через лобовое стекло, и сообщает о регулировках в блок управления климат-контролем.

Разрушая мифы

Миф 1. Датчик дождя срабатывает от ударов капель воды.

Датчик основан на оптоэлектронных измерениях.

Миф 2. Ночью датчик дождя бессилен.

Наружное освещение не влияет на работу системы, так как использует собственные источники инфракрасного света.

Миф 3. Вы можете попрощаться с датчиком при замене лобового стекла.

Производители стекла имеют слой тонировки или трафаретной печати окна. Установка старого датчика на новое стекло возможна, но при условии соблюдения технологии, и после установки необходимо проверить правильность работы датчика.

Миф 4. Датчики дождя на всех автомобилях работают одинаково.

За адаптацию датчика дождя к транспортному средству отвечает изготовитель транспортного средства. Это не всегда полный комплект отделочных работ со всеми возможными видами стеклопакетов. В некоторых вариантах работа датчика может отличаться.

Почти всегда автомобили имеют ручную регулировку чувствительности датчика. И только на некоторых автомобилях эта функция программно отключена.

Автозапчасти для европейских марок автомобилей можно приобрести в нашем магазине по очень привлекательной цене!